Председатель постоянной парламентской комиссии по финансо-кредитным, бюджетным и экономическим вопросам парламента Армении, глава армянской делегации в Парламенской Ассамблее ОЧЭС по экономическим, торговым и экологическим вопросам Гагик Минасян  заявил, что армяно-турецкие отношения должны рассматриваться отдельно от армяно-азербайджанских отношений.

По его словам, тенденции в европейской и турецкой политике позволяют надеяться на скорейшее открытие армяно-турецкой границы и возобновление железнодорожного сообщения Карс-Гюмри. Однако, о конкретных сроках говорить пока преждевременно, заявил Минасян.  

На прошедшем 21-22 сентября в Кишиневе заседании комиссии Парламенской Ассамблеи ОЧЭС по экономическим, торговым и экологическим вопросам был принят проект подготовленного представителем грузинской делегции  доклада "О развитии транспортной инфраструктуры в Черноморском регионе".Этот документ поступит на окончательное утверждение пленарной сессии  ПА ОЧЭС, которая пройдет 21-22 ноября в Тиране. Ожидается, что в ходе этого форума председательство в ПА ОЧЭС  перейдет от Албании к Армении. По этому документу отмечалось важность строительство 98-километровой железнодорожной магистрали Карс-Ахлкалаки , которое обойдется в 400 млн долларов США. Введение в эксплутацию этого путепровода, по подсчетам авторов документа позволит производить грузоперевозки из  Баку через Тбилиси объемом  от 3 млн тонн в первые годы до 8 млн тонн в дальнейшем. Большую часть грузов преимущественно составит казахская нефть. Такое положение, по словам Минасяна, изолировало бы Армению от региональных транспортных коммуникаций и проекта ТРАСЕКА, что негативно отразилось бы на экономической ситуации в Армении. В этой связи армянский парламентарий отметил экономическую выгоду переэксплуатации железнодорожной магистрали Карс-Гюмри, которая имеет возможность перревозить грузы из Баку через Тбилиси.Этот шаг, по его словам, наилучшим образом, стимулирует региональную интеграцию и позволит значительно активизировать железнодорожные грузоперевозки между Азией и Европой, а средства, намеченные на строительство магистрали Карс-Ахлкалаки можно будет направить на осуществление  других более актуальных региональных транспортных программ.Речь, в частности, может идти о стрительстве подводном железнодорожном туннеле через Босфорский и Дарданельский проливы.

КУДА  ПОТРАТИТЬ  400  МЛН.  ДОЛЛАРОВ ?

R Е П О Р Т Ё Р

ИЗДАНИЕ  АРТАКА  РОБЕРТОВИЧА  БАРСЕГЯНА   ОСНОВАНО  В  2004  году

Используются технологии uCoz