|
||||
|
RЕПОРТЁР
'13 приложение к персональному сайту АртакБарсегян.народ.ру |
|||
|
||||
|
Сегодня |
|||
|
АРМЕНИЯ ПРОРУБАЕТ ОКНУ В
ЕВРОПУ
Эксклюзивное интервью заместителя министра
иностранных дел Армении Армена Байбуртяна
-Г-н Байбуртян, как известно, углубление интеграции Армении в обшеевропейские структуры является одним из приоритетных направлений внешней политики нашей страны. Как вы оцениваете перспективы членства Армении в Европейском Союзе?
- Действительно, евроинтеграция является одним из основных векторов нашей внешней политики. Интеграция в первую очередь подразумевает приверженность той системе ценностей на которых зиждется Европейский Союз и в пользу которого Армения сделала свой выбор после приобретения независимости. С этой целью нужно последовательно претворять в жизнь политические, структурные и экономические преобразования в нашем обшестве, с тем, чтобы принести их в соответствие с европейскими нормами.
В этой связи хотелось бы особо отметить те перспективы сотрудничества, которые открываются со вступлением Армении и стран Южного Кавказа в Политику Европейского Соседства, направленной на углубление партнерства между ЕС и государствами региона посредством успешной имплементации демократических преобразований в странах соседях.
2 марта 2005 года Еврокомиссия опубликовала свой доклад об Армении, в котором определены приоритеты сотрудничества ЕС с нашей страной, а 25 апреля Совет ЕС официально рекомендовал начать подготовку совместного с Арменией Плана Действий, рассчитанного на период от 3 до 5 лет. Как ожидается, основной упор в нем будет сделан на дальнейшие экономические и политические реформы. Выработка этого плана предположительно завершится к концу текущего года, а в начале 2006-го начнется реализация плана, к чему мы серьезно готовимся.
Следует отметить, что участие в этой программе отнюдь не гарантирует членство Армении в ЕС, но и не закрывает перед нашей страной двери в объединенную Европу. При успешной имплементации плана, статус Армении качественно повысится, что еще более приблизит нас к европейской семье. В перспективе, наша страна также может получить долю в европейском внутреннем рынке. В целом, по программе «Европейского Соседства» с 2007 по 2013 гг. будет задействован новый финансовый инструмент, согласно которому со стороны ЕС, в общей сложности, будет выделено около 15 миллиардов евро.
-3 октября начнется переговорный процесс по вступлению Турции в Европейский Союз. Какова позиция официального Еревана по данному вопросу и какие шаги намерено предпринять в этой связи внешнеполитическое ведомство Армении?
-Официальный Ереван не выступает против членства Анкары в Евросоюзе, и этот вопрос должен быть решен между странами ЕС и самой Турцией. Однако, следует учесть, что эта страна многие годы отказывается деблокировать границу с Арменией, установить дипломатические отношения с нашей республикой, признать геноцид армян 1915 года. Подобная позиция не отвечает общепринятым европейским стандартам, и остается надеяться, что в ходе переговорного процесса по вступлению в ЕС Турция пересмотрит свои подходы. В конечном итоге нормализация армяно-турецких отношений будет только способствовать процессу евроинтеграции заинтересованных стран региона.
-В год 90-летия геноцида армян активизировалась волна международного признания этого трагического события. При этом официальная Анкара начала предпринимать шаги по установлению прямого диалога с официальным Ереваном. Какими вам видятся перспективы армяно-турецких отношений, если все же встреча в Варшаве между президентом Армении и премьер-министром Турции состоится, хотя, как отметил министр иностранных дел Армении Вардан Осканян, официального предложения со стороны Турции еще не поступало?
-Армения, естественно, выступает за нормализацию отношений с Турцией без каких-либо предварительных условий. Президент Армении Роберт Кочарян в своем ответном письме премьер-министру Турции Реджепу Эрдогану вместо комисси историков по изучению вопроса геноцида( где все и так ясно по всем аспектам, и нет необходимости в дополнительном изучении) предложил сформировать межправительственную комиссию, которая рассмотрит насущные вопросы двусторонних отношений. Если армяно-турецкая встреча в верхах состоится и это предложение будет принято, то можно будет говорить о начале консктруктивного диалога между двумя странами.
И тем не менее Турция сегодня не может не замечать активизацию международного признания геноцида армян, особенно ведущими европейскими странами. В этой связи возможны коррективы во внешней политике турецких властей с приближением 3 октября.
-Европейский Союз выступает за закрытие Армянской АЭС. Насколько эта
позиция обоснова и почему затягивается предоставление со стороны ЕС средств на
строительство альтернативных энергогенерирующих объектов?
Следует отметить, что ЕС сегодня проводит политику по закрытию всех устаревших атомных электростанций. Так что этот вопрос касается не только Армении, но и стран, кас ставшими в прошлом году членами Союза, так и выбравшими путь евроинтеграции. На Армянской АЭС полностью обеспечена безопасность в соответствии со всеми современными европейскими технологическими стандартами, что было недавно подтверждено прибывшими на станцию экспертами МАГАТЭ.
Правительство Армении неоднократно подтверждало свою готовность закрыть АЭС, при наличии альтернативных, надежных и сравнительно дешевых энергоносителей, адекватных по мощности атомной станции. Евросоюз, выражая желание помочь Армении в решении энергетических вопросов, готов выделить средства, лишь частично покрывающие расходы по закрытию АЭС и только в том случае, если власти нашей страны назовут конкретные сроки прекращения работы этой станции.
Отмечу, что Министерство энергетики Армении прилагает усилия для развития альтернативных энергомощностей и в этом плане есть несколько долговременных проектов, где также не обойтись без крупных инвестиций.
-Как вы оцениваете перспективы индивидуального партнерства Армения
–НАТО и какими будут приоритетные его направления?
-Сотрудничество с НАТО началось с программы “Партнерство во имя мира”, в которой в той или иной степени принимают участие все страны СНГ. Она предусматривала не только оборонное сотрудничество, но и установление партнерский отношений, и в этом плане хорошо зарекомендовала себя.
Следущей высокой ступенью сотрудничества с НАТО и ялвяется программа действий индивидуального партнерства- IPAP. Грузия и Азербайджан уже представили проекты своих программ. Армения завершила работу над своей программой, Она в основном охватывает внешнеполитические вопросы и вопросы оборонной политики. Подробнее об этой программе можно будет говорить после ее представления в штаб-квартире НАТО в Брюсселе в ближайшем месяце.
Сотрудничество
с ОДКБ и НАТО для Армении является многовекторным взаимодополняющим в плане
обеспечения безопасности нашей страны в современном мире и отвечает требованием
сложившихся в мире реалий.¢ Опубликовано в газете «Республика Армения» 13 мая 2005 года
Кстати
Если Турция снимет свои предварительные условия и согласится обсудить вопросы нормализации отношений с Арменией и открытия границ, не связывая их с третьей страной, то откроются серьезные перспективы для прогресса.
Об этом 12 мая в Ереване в беседе с журналистами заявил министр иностранных дел Армении Вардан Осканян.По его словам, пока нет никакой договоренности о встрече Кочарян-Эрдоган в ходе саммита стран-членов Совета Европы в Варшаве 16-17 мая.¢
СИЛОВИКИ С БЮДЖЕТОМ СПРАВИЛИСЬ
Председатель постоянной парламентской комиссии по
обороне, национальной
безопасности и внутренним делам Мгер Шахгельдян
заявил, что государственный
бюджет Армении за 2004 год по органам силового
блока в основном выполнен. В беседе
с журналистами он признал, что предпочтительнее
было бы увеличить расходную часть
по направлениям
обеспечения обороны и национальной безопасности , однако
государство имеет ограниченные для этого возможности. При этом парламентарий
напомнил, что эти сферы являются одними из
приоритетных направлений по
среднесрочной расходной программе, исходя из региональной ситуации и
интересов
Армении.Как отмечено в отчете правительства по
выполнению госбюджета-2004,
расходы на оборону в минувшем году составили
52,3 млрд драмов, что на 0,3% меньше заложенной в бюджет суммы. Из них
военные расходы в рамере 49 млрд драмов были реализованы на 100%. По сравнению с 2003 годом оборонная статья
расходов возросла на 18% или 8 млрд драмов.В целом же доля обороны в расходах
составила 15,7% против 14,2% в 2003 году.¢
«КРУГЛЫЙ СТОЛ» КАК ВЫХОД ИЗ ТУПИКА?
7 и 8 июня в Москве состоится очередной, третий "круглый стол" с участием российской, азербайджанской и армянской общественности по карабахскому урегулированию.
Об этом сообщил бывший российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Владимир Казимиров.По его словам, в ходе форума эксперты и политологи обсудят пути выхода из "нынешнего глухого тупика".
А 14 мая в Кракове во второй половине дня состоится встреча министра иностраннх дел Армении Вардана Осканяна и сопредседателей МГ ОБСЕ.
Об этом 12 мая сообщил журналистам сам глава армянского внешнеполитического ведомства.
По его словам, в ходе этой встречи будет обсужден широкий круг вопросов, находящихся на повестке последние 7 лет- от статуса НК до вопросов безопасности.Нет какого-либо документа, подлежащего подписанию, т.к. переговорный процесс не достиг этого этапа.¢
ФАВОРИТ ОПРЕДЕЛИЛСЯ
Парламент Армении провел рейтинговое голосование по трем пакетам конституционных изменений, представленных политической коалицией, фракцией Объединенной трудовой партии и оппозиционным депутатом Аршаком Садояном, в результате чего 77 голосами «за» и 8 «против» отобрал проект коалиции, который и будет представлен экспертам Венецианской комиссии в качестве основного проекта для вынесения окончательной оценки.
Об этом сообщил вице-спикер парламента Армении Тигран Торосян. По его словам, таким образом одновременно состоится и процедура принятия пакета в первом чтении.При этом он призвал авторов двух других проектов подключиться к дальнейшей работе над основным проектом.
По словам представителя президента по вопросу конституционных изменений Армена Арутюняна, в концептуальном плане более целесообразно выглядит доработка проекта коалиции.Лидер фракции Объединенной трудовой партии Гурген Арсенян, в свою очередь, назвал наиболее лучшим проект ОТП и отказался участвовать в работе над пакетом коалиции. ¢
Кстати
Министр иностранных дел Армении Вардан Осканян имел встречу с докладчиками ПАСЕ.и представил вопросы, касающиеся как конституционных изменений в Армении, так и урегулирования карабахской проблемы, а также армяно-турецких отношений.
Об этом сообщил журналистам сам глава армянского внешнеполитического ведомства.
По его словам, конкретные сроки проведения референдума по принятию конституционных изменений в ходе прошедшей встречи не обсуждались. При этом он допустил возможность обсуждения этого вопроса докладчиками с парламентскими фракциями и в других инстанциях. Осканян назвал конституционные преобразования "основным на сегодняшний день вопросом" и выразил надежду, что при положительном исходе референдума к концу текущего года Армения полностью завершит процесс выполнения своих обязательств перед Советом Европы.¢
«ВПЕРЕД,
К 1989 ГОДУ!»
Внутренний валовой продукт в Армении в 2004 году составил 1893, 4 млрд драмов, что составляет 99,6% показателя 1989 года, а на душу населения пришлось 589140 драмов ВВП, что составляет 1104 долларов США.
Об этом заявил заместитель министра финансов и экономики Армении Атом Джанджугазян, выступая на начавшихся сегодня в парламенте слушаниях по выполнению госбюджета за 2004 год.
В целом же рост ВВП в минувшем году составил 10,1%, что на 3,1 процентных пункта выше запланированного.Доходная часть госбюджета-2004 перевыполнена на 2,4% составила 302,2 млрд драмов, расходная часть была реализована на 96,4%, достигнув 334 млрд драмов.
Денежная база к концу 2004 года составила 132,05 млрд драмов, что на 11,4% больше чем в начале года.Курс драма по отношению к доллару США в среднем составил 533,5 драмов вместо прогнозируемых 580 драмов.
Внешний долг Армении в течении 2004 года вырос на 7,8% и достигнул 1 млрд 182 млн драмов. Этот показатель составляет 33,3% ВВП.
Тем временем общий долг Армении перед международными организациями достигает 11 млн долларов США.
Об этом в беседе с журналистами заявил министр иностранных дел Армении Вардан Осканян.
Глава МИД РА отметил, что уже достигнуты договоренности о графике погашения задолженности. По его словам, ни в одной из международных организаций Армения не потеряла права на голос.¢
ШТАТЫ
ДОВОЛЬНЫ...
Посол США Джон Эванс заявил сегодня в Ереване, что Соединенные Штаты довольны сотрудничеством с Арменией в вопросах борьбы с терроризмом и нераспространения оружия массового уничтожения.
Он сказал об этом, беседуя с журналистами после открытия в Национальном Собрании Армении семинара, посвященного вопросам борьбы с терроризмом. Джон Эванс отметил, что США высоко ценят решение Армении послать в Ирак группу своих миротворцев.
Американский посол сказал, что американо-армянское сотрудничество касается также охраны государственных границ и направлено, в частности, на предотвращение возможных попыток ввоза и транзита через Армению оружия массового уничтожения и других запрещенных материалов.
По его словам, армяно-американское сотрудничество в сфере обороны будет расширяться.Эванс сказал, что «сегодня отношения США и Армения в оборонной сфере бизируются на очень хорошей и солидной основе, и мы очень довольны уровнем сотрудничества». Американский дипломат напомнил, что в начале мая в Армении находилась группа экспертов Европейского командования США, которая провела оценку /Defense Assessment/ Вооруженных сил Армении. ¢
Контакты Архив
Форум телефон (+374 91) 495971 ©Артак Р. Барсегян